Маркетологи погубят этот мир. В своем стремлении продать как можно больше эти люди тормозят научно-технический прогресс, заставляя технических специалистов не совершенствовать свои разработки, а упрощать уже имеющиеся или снабжать их интерфейсами с одной-единственной волшебной кнопкой. Конечно, продажи — это их хлеб. Но когда я вижу рекламу, в которой между строк читается фраза: «Вам не нужен мозг! Вам нужна волшебная кнопка! И она у нас есть!» — мне хочется засунуть им хлеб в не совсем приспособленное для него место.
Впрочем, не всегда реклама столь наглая и столь агрессивная. В 21 веке с целью расширения продаж многие продавцы используют партизанский маркетинг. Принято считать, что партизанский маркетинг — это дешевые или совсем ничего не стоящие методы рекламы. Но это не совсем так. Возьмем рекламную листовку. Дешево? Да. Но пока она лежит в стопке с такими же листовками — это не более чем красивая и яркая бумажка без особого смысла. Листовки можно превратить в мощнейший инструмент маркетинга, если они окажутся в правильном месте и в правильное время. Найти место и время — значит найти золотую жилу.
Несколько дней назад в поисках подарка для души я оказался в магазине «Иль де ботэ» в центре Кемерово. Подарок я, конечно, искал себе, но для консультантов у меня была другая легенда. И по легенде мне нужен был подарок для родственника. Родственника в возрасте, повидавшего всякое, категорического противника каких бы то ни было полумер. Такая легенда дает некоторую гарантию того, что мне не предложат что-нибудь не совсем качественное. В данном случае легенда подействовала безотказно, и мне сразу начали предлагать подарки из средней ценовой категории. Выбрав то, что моей душе понравилось больше всего, я расплатился и довольный отправился домой.
Дома я вытащил из пакета помимо подарка немало макулатуры. Но лишь один лист вызвал у меня яркие эмоции в виде восхищения. И восхищался я, как это ни странно, маркетологами. В пакете я обнаружил вот такой буклет:
Вот он, стопроцентно эффективный партизанский маркетинг. Девочка-консультант узнала, что я (по легенде) покупаю подарок на День Рождения для человека, который ненавидит полумеры — и вложила рекламный буклет кондитерской, которая печет самые дорогие и самые маньячные торты в городе. Наверное, если бы это была не легенда — я бы обязательно клюнул на такую рекламу и воспользовался предложенной скидкой. И, конечно, не могу не сказать «Браво!» маркетологу, который превратил этот кусочек бумаги в крайне эффективную и почти бесплатную рекламу. Да, не все они губят этот мир :).