Вдохновение — необычная, загадочная, странная субстанция. Помимо того, что ее невозможно потрогать, пощупать и купить за шуршащие бумажки, покрытые анилиновыми красками — в большинстве случаев остается непостижимым и ее источник. Конечно, корни вдохновения могут находиться где-то внутри и не требовать подпитки извне. Гораздо чаще этот волшебный, неиссякаемый источник расположен там, куда очень нелегко добраться. И ладно бы эти препятствия были в виде больших расстояний или труднопроходимого ландшафта. Легко принимать решения, когда известен алгоритм и понятен результат. Но как показывает практика — в поисках музы нарываешься на такие препятствия, против которых бессильны и самолеты, и бульдозеры, и другая современная техника, да и нет уверенности в том, куда эти поиски могут привести.
Я открыл этот блог почти два года назад — в мае 2012 года. Тогда мне казалось, что я открыл тот самый неиссякаемый источник вдохновения. Не в себе. В жизни. Работа — дом. Дом — работа. Зарплата — подарки себе любимому. Все это я не считаю жизнью. Тогда же, в 2012 году, что-то произошло. Форсировав препятствия, которые казались мне тогда не просто непроходимыми, а немыслимыми, я получил в подарок то, о чем даже и не мечтал. Жизнь. Настоящую жизнь. И, что самое удивительное, именно эта жизнь — жизнь, полная ярких эмоций, состоящая из водоворота событий — стала для меня тем самым источником вдохновения, которого мне так не хватало! Я открыл этот блог, потому что мне было о чем рассказать. Тот год оказался самым плодотворным и для сборника моих сюрреалистичных произведений — он пополнился пятью новыми снами. Мне казалось, что это счастье не закончится уже никогда. Но увы — оно испарилось. Закончилась жизнь. Ушло вдохновение. Все реже и реже в этом блоге появлялись записи.
В 2013 году я все же планировал добавить в сборник одно произведение. Изначально оно показалось мне чересчур неадекватным и жестким, но слишком уж много моих знакомых хотели узнать правду. Узнать, почему я не люблю пальцетыкалки (ультрамодные гаджеты с сенсорным экраном) на самом деле. Лишь в 2014 году произведение под номером 36 начало приобретать хоть какие-то очертания. И в ходе работы над ним я столкнулся с явлением еще более неприятным, чем отсутствие вдохновения. Мне необходимо было затронуть в рассказе ту сторону жизни, которая пока что не до конца доступна для моего понимания. И мой любимый черный ящик, которым я так часто пользуюсь, чтобы скрыть несущественные детали, увы, в данном случае будет совсем не к месту. Как один-единственный исчезнувший элемент сложной мозаики не позволит увидеть картину целиком — так и неоткрытый черный ящик скроет в итоге правду, сведет на нет основную задумку произведения. Ведь от меня ждут только правды, а какая же может быть правда, если часть текста залита большущей черной кляксой?
И все же произведение было анонсировано, от меня его ждут, а значит оно увидит свет. Увидит свет таким, каким и должно быть — ярким, светлым и неадекватным. Не запятнанным никакими кляксами.
Но это планы на будущее. А что сейчас? Не так давно подсознание снова поделилось со мной своим содержимым. То, что я увидел, до боли напоминало уже виденное мной два года тому назад. И потому я не включу это произведение в сборник. Будет дырка — и не в первый уже раз.
Сон начался буднично. Я сидел за своим рабочим столом и занимался своим привычным делом — менял виртуальный мир в лучшую сторону. В кабинет зашла коллега в своем любимом черно-белом платье. Она подошла к моему столу, встала слева от монитора и задала мне вопрос, касающийся некоторых аспектов объектно-ориентированного программирования на PHP. Не отрываясь от основного дела, я прояснял девушке эти аспекты. Поскольку я изучал PHP не по книжкам да и в принципе не люблю сухой стиль изложения — я объяснял ООП по аналогии с известными предметами и явлениями. Девушка с интересом слушала меня. К концу своего рассказа у меня закончилось очередное улучшение виртуального мира — и я оторвался от экрана монитора, переключившись на серые глаза собеседницы.
Девушка, ощутив толику внимания с моей стороны, села на край стола, закинула на левое, дальнее от меня плечо свои пышные русые волосы и задала второй вопрос:
— Жень… А почему ты всегда с короткой стрижкой?
Я объяснил девушке, что у меня ужасно непослушные волосы, и когда я снимаю головной убор — волосы начинают топорщиться в разные стороны, а мне бы очень не хотелось показываться девушке с веником на голове. Девушка слушала меня с улыбкой и периодически кивая, при этом она непрерывно поглаживала обеими руками свои волосы, которые ниспадали по ее платью, заканчиваясь чуть ниже талии.
— Ты изменила свое мнение? — поинтересовался я у девушки.
Девушка изменилась в лице. Она встала на ноги и под стук каблуков быстро вышла из кабинета.