31 декабря 2005 года мало чем отличалось от всех остальных тридцать первых декабрей. Я был в гостях у бати, где мы в узком семейном кругу отмечали приход очередного года. Но было в тот давно ушедший день несколько странных моментов, которые не позволили этому дню затеряться на фоне себе подобных.
В тот день моей сестренке сделали подарок за хорошую учебу. Жутко дорогой компьютер, собранный под моим присмотром. Девочка была вне себя от счастья. Она добралась до своей любимой программы — Paint — после чего нам понадобилось немало сил, чтобы ненадолго вернуть девочку в реальность.
Около одиннадцати часов вечера, осматривая книжные полки в комнате сестренки, я увидел крайне любопытную фотографию. На ней сестренка была запечатлена на фоне огромного постера русской версии мюзикла «Кошки» в одном из московских театров. На тот момент я еще не видел этого мюзикла, но какая-то неведомая сила (пусть это будет душа) требовала во что бы то ни стало посмотреть его. Хотя бы в оригинале. Но в 2005 году такой возможности у меня не было. Как выяснилось, сестренка посмотрела «Кошек» в августе уходящего года, и я несколько минут пытал ее на предмет того, понравился ли ей этот спектакль. Девочка ошарашила меня и сказала, что «Кошки» были самым потрясающим театральным произведением из тех, что она видела за всю свою жизнь. С искорками в глазах она рассказывала о том, как по окончании спектакля гонялась за кулисами за белоснежной Викторией и пушистой Гризабеллой, чтобы потискать их, и о том, как она пыталась проникнуть на спектакль во второй раз, но ее все-таки не пустили.
Я все-таки отобрал у сестренки клавиатуру ненадолго, открыл WinAmp, нашел там самое известное музыкальное творение этого мюзикла — лебединую песню Гризабеллы в исполнении Elaine Paige — и включил ее. Сказать, что сестренка была удивлена — значит не сказать ничего. Она была в шоке. Она очистила весь плей-лист, оставив только эту песню, выкрутила полную мощность 18-ваттные колонки и слушала «Memory» почти до полуночи, пока мы все-таки не вытащили девочку к праздничному столу. Но еще более странные вещи происходили уже в 2006 году. После встречи Нового Года сестренка заперлась у себя в комнате и слушала это произведение до пяти утра.
Чем же так зацепило милую, нежную и романтичную девушку это произведение? Внешняя сторона мюзикла, безусловно, оформлена идеально. Необычные, ни с чем не сравнимые костюмы и декорации, используемые в мюзикле, обязательно запомнятся. Музыка, написанная Эндрю Ллойдом Веббером, цепляет, местами вызывая трепет и восторг. Хореография завораживает. Но главная изюминка этого шедевра — сюжет. Он также в высшей степени необычен. В полночь кошки собираются на кошачий бал, по окончании которого их вожак должен выбрать кошку. Одну-единственную кошку, которая на рассвете отправится в кошачий рай и получит новую жизнь. Кошки по очереди, а иногда и небольшими группами повествуют (точнее, поют) о том, чем же они заслужили билет в рай. Кто-то сколотил огромное кошачье состояние. Кто-то всю жизнь гулял сам по себе и никого не слушался. Кто-то освоил волшебство и магию. И на этом празднике жизни волею судеб оказалась Гризабелла — побитая жизнью кошка, которая в юности отщепилась от своей стаи. Ее не хотели слушать. Ее не хотели видеть. Ее прогоняли. На нее рычали. Но когда до рассвета оставалось лишь несколько минут — вожак все же попросил выслушать ее. Она не так много рассказала о своей жизни за три минуты. Но она открыла всем кошкам большой секрет. Она рассказала о том, как все-таки мало нужно для кошачьего счастья. Она рассказала о том, что было давно забыто кошачьей стаей, но о чем она никогда не забывала и пронесла через всю свою жизнь. Гризабелла заставила их вспомнить.
Неведомая сила в очередной раз не ошиблась с выбором. Это произведение сейчас стоит на моей полке TOP10 и вряд ли когда-нибудь покинет ее.