Сон #53: Комментарии. Часть 3. Драконы
avatar

Продолжаю небольшой цикл публикаций, которые должны убедить всех в том, что сюрреализм – это не так сложно, как кажется. Я провожу литературный анализ одного из своих произведений – «Выход из парка». И сегодня я рассмотрю самую интересную деталь из этого сна.

Но сначала будет традиционное лирическое отступление. Как я уже говорил, я не понимаю людей. Они для меня странные злобные существа, которые порой совершают неизвестно чем мотивированные поступки. Из-за этой непредсказуемости я боюсь людей. Стараюсь всеми силами избегать общения с ними. Даже когда я трудился у провайдера на такой должности, где изредка требовались звонки каким-то незнакомым людям – я категорически отказывался звонить, пока ко мне не приходили менеджеры из отдела продаж (или большой босс) и не убеждали меня в том, что человек на другом конце очень ждёт моего звонка. Сейчас же я не делаю каких-либо исключений и никогда не звоню первым.

Да, мне сложно с людьми, но за долгие годы я научился обходиться без людей настолько, насколько это возможно. Живу один. Подарки себе любимому покупаю в основном через интернет; еду – у знакомых девочек в «Волкове», которые знают, что со мной лучше не общаться. В отличие от экстравертов, для которых общение – это что-то само собой разумеющееся, «от природы», у меня есть алгоритмы на те случаи, когда общение с людьми всё-таки неизбежно. Но часто дело доходит до такой точки, что я резко прерываю человека и говорю правду. «Мне неприятно с вами общаться. Разговор закончен. Удачи!». Иногда мне даже кажется, что будь у меня в руках крупнокалиберный пулемёт – люди понимали бы меня лучше и гораздо быстрее. Но как у моего преподавателя литературы в лицее не было спасительного пулемёта, чтобы направить его на меня и заставить читать критиков, так и я безоружен в общении с людьми.

Когда я проходил мимо автодрома, из него неожиданно выбрался огромный дракон. Он почесал свои сложенные крылья, злобно прорычал и помчался за мной с исключительно недобрыми намерениями.

Теперь, я думаю, вы понимаете, кем были те драконы во сне. Да, в мире бессознательного огромные страшные чудища — всего лишь люди. Злобные существа, от которых никогда не ждёшь ничего хорошего. Я от них убегал и прятался. Я защищался от людей и уничтожал их. Я не пытался узнать, что им вообще от меня нужно, зачем они преследуют меня. Это просто война. Бессмысленная и беспощадная. До последнего трупа. Они враги, а враг должен быть повержен.

Спустя секунду я увидел на горизонте целую отару драконов.

Полагаю, не нужно объяснять, почему я назвал скопление драконов отарой? :)

Ещё до того, как я решился познакомиться с той девушкой, из-за разлада с которой мне и приснился «Выход из парка», я замечал, что общение с людьми для неё тоже представляет сложности. Конечно, не такие, как для меня, но несколько раз из-за отсутствия взаимопонимания с людьми дело доходило до импульсов злости, когда симпатяшка уходила в себя и ни с кем не желала общаться. В предпоследний день нашего общения на краю земли, когда мы с ней находились в окружении большого количества людей, я почувствовал, что девушка вот-вот сорвётся. Тогда случился один из таких моментов, когда бессознательное решило, что нужно немедленно действовать, и вырвалось наружу: я подошёл к девушке и сказал ей, что нам лучше уйти отсюда вдвоём прямо сейчас. Я вырвал зазнобу из лап драконов и привёл её в безопасное место.

Уже общаясь в родном городе, мы с девушкой не раз затрагивали тему нелюбви к людям. Тем более были поводы. Я рассказывал девушке о том, как и когда нужно ставить защитные барьеры от людей. Я призывал симпатяшку выработать иммунитет к словам и поступкам людей, которые не входят в узкий круг её общения. Я давал ей добрые советы, которые бы сделали общение с людьми проще. Со своей стороны девушка действовала не на словах. Ей удалось уничтожить мой самый страшный комплекс, который полжизни не позволял мне заводить полноценные отношения с девушками. Но об этом я чуть подробней расскажу в одной из следующих частей, где будет идти речь о двух древнегреческих божествах. Если же подвести итог наших совместных семинаров на тему «Как выжить среди драконов», то девушка сделала для меня гораздо больше, чем я для неё. И я всегда буду безмерно благодарен ей за это.

В теме драконов во сне затаился один очень существенный нюанс. Давайте рассмотрим и его.

Рыжее чудище очень быстро догнало меня. Дракон спустился на землю и, громко топая огромными лапами, начал клацать зубами у меня под ухом. Я не растерялся, схватил его за ус и ловко запрыгнул к нему на шею.

— Ну что, Жентяй… Куда летим? – вежливо спросил рыжик.
— К выходу из парка! – не задумываясь ответил я.

Бессознательное решило показать мне, что далеко не всегда врагов нужно уничтожать. Используя образ дракона моего любимого рыжего цвета, оно достаточно доходчиво продемонстрировало, что иногда людей можно использовать в своих личных целях. На самом деле я в последнее время начал применять к людям такую стратегию. Если люди не понимают меня и совершают какие-то необдуманные поступки – почему бы не заставить их страдать и платить по счетам? И надо признать, что стратегия оказалась очень эффективной. Бессознательное намекает на то, что мне не стоит останавливаться на достигнутом, и использовать этот инструмент общения с людьми нужно как можно чаще.

Казалось бы, тема драконов в «Выходе из парка» на этом исчерпана. Однако бессознательное незаметно приоткрывает ещё один большой секрет – один из самых значительных во всём произведении. Вы можете перечитать сон от начала до конца и заметить, что кроме как в виде метафор-драконов люди в нём не встречаются. За исключением одного человека.

Справа от дорожки, ведущей к выходу, я заметил художника. Он замазывал чёрной краской небольшой белый треугольник на своей картине и совершенно не замечал происходящего вокруг него апокалипсиса.

Да, я не люблю людей. Наверное, есть за что, если в моём сне они предстали в виде драконов. Однако есть такие люди, с которыми мне всегда легко и интересно общаться. Это люди, занимающиеся творчеством. Не обязательно художники. Это могут быть поэты, писатели, музыканты или представители каких-то не совсем обычных творческих профессий. У таких людей отсутствуют глупые стереотипы, характерные для современного умирающего общества. Им не придёт в голову спросить мой возраст для того, чтобы судить по нему о моих знаниях и умениях. Они не ставят рамки — они их разрушают. Люди, которые выбрали своей стезёй творчество, умеют просто и доходчиво объяснять самые сложные вещи. В их руках белоснежный лист – это оружие, с помощью которого содержимое их внутреннего мира – вдохновение, воображение, страсть – добирается до целевой аудитории и поражает её как стрелы Эроса. Не то оружие, что используют в войне1; а то оружие, что дарит жизнь. Возвращает к жизни. Заставляет по-иному взглянуть на привычные вещи и задуматься о своей собственной стезе. Вот только то, что я так красочно сейчас описал, для большинства людей не более чем пустота.

В первый же день знакомства с девушкой я поинтересовался, есть ли в её жизни место для творчества. Симпатяшка призналась мне, что мечтает научиться рисовать и использовать своё умение в популярном современном искусстве — боди-арте. Разумеется, я поддержал девушку в этом начинании. За те несколько месяцев, что мы общались с девушкой, я неоднократно напоминал своей зазнобе о её мечте. Мало того, что я проявлял настойчивость, так я ещё и попытался применить грязные социальные технологии – подарил её подруге чехол для смартфона с рисунком в стиле импрессионизм, имитирующий масляную живопись. Мне очень хотелось, чтобы девушка шагнула в мир творчества и начала воспринимать белоснежный лист иначе. Но так получилось, что наши отношения начали рушиться до того, как девушка сделала первый шаг по новой стезе.

В эпизоде с художником есть отсылка к другому моему сну – «Чужие люди». В том сне на стене в незнакомой комнате висит опустевшая рамка от картины «Офигительная девушка в чёрном». Этот образ бессознательное использовало как контраст, демонстрируя разницу в отношениях между чужими людьми, которые руководствуются принципом «С глаз долой – из сердца вон», и людьми родными, которые не могут забыть друг друга, когда в памяти не остаётся даже образа. В «Выходе из парка» художник как раз рисует ту самую картину – «Офигительную девушку в чёрном». Он использует свою фантазию, своё вдохновение, чтобы спасти чью-то жизнь.

На этом тема драконов исчерпана. Следующая часть литературного анализа «Выхода из парка» должна быть совсем короткой. Я расскажу про пальцетыкалки и конец света.


1 «Война не создаёт победителей, она создаёт только вдов». Прибытие / Arrival (2016).

This entry was posted in Арт, Совсем неадекватное. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий