«Выход из парка»: Комментарии. Часть 2. Беседка
avatar

Я продолжаю разбирать одно из своих произведений – сон #53. В прошлой, вводной части я нарисовал план, и теперь можно рассматривать непосредственно текст. Давайте посмотрим, с чего начинается сон.

Как и в любой другой осенний будний день, в тот понедельник в пять часов вечера я вышел из беседки в дальнем конце парка. Ждать дольше было бессмысленно

Начало сна и сопровождающая его фотография беседки, сделанная в «Парке Чудес» — это явная отсылка к аниме под названием «Сад изящных слов». В блоге у меня есть заметка, посвященная этому шедевру японской мультипликации, вы можете прочитать её здесь. Сам мультфильм доступен на YouTube, и если вы по каким-то причинам до сих пор не видели это произведение – обязательно посмотрите. Я думаю, это будут одни из самых полезных сорока минут в вашей жизни, а само это произведение со временем станет такой же классикой, какой сейчас мы считаем сонеты Шекспира или «Алые паруса» Грина.

Разумеется, эта аллюзия появилась во сне не на пустом месте. Что-то произошло в моей жизни. В настоящей жизни. В отношениях с симпатяшкой. Каждый день я приходил в парк и сидел в беседке в одиночестве, чтобы попытаться понять, что произошло и как вернуть наши отношения как минимум на прежний уровень.

Я очень не люблю слова. Всегда, когда это возможно, я стараюсь использовать невербальное общение — с его помощью я получаю и больше информации, и больше удовольствия. Но бывают такие ситуации, когда без слов уже никак не обойтись. В те дни, в конце сентября, я предлагал девушке пообщаться и отыскать общий язык. Два раза мы встречались в парке, однако все мои надежды разбивались о защитные барьеры с другой стороны на каждой нашей встрече. Девушка приходила не общаться. Она приходила говорить и защищаться. Она прятала свой взгляд и произносила слова. Я не слышал её. Эта тишина была вдвойне обидней потому, что до последних сентябрьских дней я часто слышал, как девушка кричит, когда она молчала. Мне достаточно было посмотреть ей в глаза.

Больше всего на свете в те дни я хотел побыть с девушкой в той беседке, что на фотографии – там, где нам можно было открыто и конструктивно пообщаться, не пытаясь утаивать друг от друга что-то важное. Но встреча в беседке так и не состоялась. В последний день сентября мне даже показалось, что ситуация совершенно безнадёжна и я уже не смогу отговорить девушку от самого безумного поступка в её жизни. Видимо, та нотка пессимизма и стала последней каплей, переполнившей чашу терпения бессознательного. Оно решило показать мне целую картину, демонстрирующую истоки непонимания между мной и девушкой, статус-кво и даже ближайшее будущее. Найти причину, отыскать решение – вот именно то, ради чего я изо дня в день приходил в беседку на окраине парка.

и я направился мимо аттракционов к выходу по асфальтированной дорожке, густо усеянной жёлтыми увядающими листьями.

Обычно я использую в своих снах яркие краски, или, по крайней мере, создаю ощущение яркости и позитива какими-либо выразительными литературными средствами. Однако в рассматриваемом сне преобладают оттенки серого и тусклые осенние краски – жёлтый, оранжевый и красный цвета. Эта деталь резко выделяет сон #53 на фоне остальных произведений из моего сборника. Даже в самых грустных снах природа служила контрастом к отношениям, но в «Выходе из парка» каждая деталь была пропитана осенней тоской и безысходностью.

Всё ли было так плохо на самом деле? В чём была причина непонимания и какое я принял решение? Об этом я обязательно расскажу чуть дальше по ходу литературного анализа «Выхода из парка».

This entry was posted in Арт, Сюрреализм. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий