Шум и антишум
avatar

Сегодня мне попалась на глаза новость, которую я бы хотел немного прокомментировать. Известная в узких кругах сайлентфриков австрийская компания Noctua ошарашила прогрессивную общественность, объявив о том, что у нее имеется прототип первого в истории человечества винтокрыла с системой активного шумоподавления. Звучит заманчиво.

Noctua NF-F12 с системой активного шумоподавления

Прототип основан на серийной модели винтокрыла NF-F12. Смею заметить, что это не самый удачный винтокрыл в модельном ряду Noctua, а потому применение к нему системы активного шумоподавления выглядит логичным :). Со слов представителей Noctua и компании RotoSub, которая собственно и разработала «антишум», к моменту выпуска окончательной версии продукта NF-F12 будет иметь воздушный поток на 80% больше, а статическое давление увеличится более чем вдвое при сохранении уровня шума на прежнем уровне. Прототип будет продемонстрирован всем желающим на выставке Computex, которая пройдет с 5 по 9 июня на Тайване.

Подробности технологии практически не раскрываются. Представители RotoSub говорят о каком-то «антишуме», который генерируется для того, чтобы заблокировать исходящий от винтокрыла шум. Возникает как минимум два вопроса. Во-первых, как определяется спектр «антишума»? Если спектр «антишума» жестко зашит в винтокрыл и неизменен — может так получиться, что со временем он будет уже не столь эффективен (или еще хуже — будет вносить дополнительный шум). Ведь акустические характеристики даже таких HiEnd-винтокрылов, как Noctua, со временем меняются. Во-вторых, возникает вопрос, по какой причине мы не будем слышать «антишум». Ведь это тот же звук, а значит он должен быть слышен. Если он не слышен — он не может оказывать влияния на другие звуки.

И в заключении самый большой гвоздь в стену технологии «антишума». Та часть шума, которая больше всего раздражает человеческое ухо, генерируется не винтокрылом, а воздухом. Можно создать идеальный с точки зрения механики и электроники вентилятор, в котором полностью будет исключен какой-либо шум, однако на высоких оборотах проходящий через его лопасти воздух выдаст его с потрохами и вызовет дискомфорт. Более того, шум от воздушного потока зависит от конфигурации окружающего пространства. Например, если на пути воздуха, выходящего из винтокрыла, будет мелкоячеистая металлическая решетка — шум будет совершенно невыносимым, а если там будет гриль — то вполне терпимым. Как подобные моменты предусмотрены в системе активного шумоподавления — совершенно непонятно. Будем ждать появления первых коммерческих версий «антишума» :).

This entry was posted in Железо / сети. Bookmark the permalink.

Comments are closed.