«Выход из парка»: Комментарии. Часть 1. План Парка
avatar

На страницах блога я уже неоднократно рассказывал о своих непростых отношениях с классным руководителем в 8-11 классах школы. Ирина Ивановна вела у нас русский язык и литературу. И если с русским языком всё было легко и просто, то литература превращалась в самое настоящее поле боя. Я категорически отказывался читать критиков, мотивируя своё непослушание тем, что у меня должно быть собственное, не затуманенное никакими Белинскими и Герценами мнение о произведениях классиков русской литературы. К сожалению, Ирина Ивановна не разделяла моих благих желаний. Мои оценки за литературу были чуть ниже, чем они могли быть, читай я критиков и высказывай их мнение, а не своё собственное. Но я не сдался. Я выиграл эту войну.

Казалось бы, это замечательно, когда у тебя есть самобытное мнение, оригинальное видение, а не то, что прочитано, услышано или ещё как-то навязано извне. В действительности же всё вышло совсем иначе. Со временем я перестал понимать людей. Я слушал то, что они говорят – и не понимал, откуда в их голове могли появиться такие мысли. Люди отвечали мне взаимностью, они тоже не понимали меня. И всё стало ещё сложнее, когда я начал создавать свои собственные произведения. Отзывы о них меня долгое время обескураживали. «Это очень сложно», «Это лирика, непонятная мне», «Ты гонишь конкретно!», «Какая-то странная солянка из слов» — вот неполный перечень того, что приходилось мне слышать о своём творчестве.

Конечно, я пишу произведения для себя. Для того, чтобы лучше себя понимать. Передо мной не стоит задача что-то где-то упростить, привлекая к чтению чуть более широкую аудиторию. Но я не считаю свои произведения сложными. И я решил на примере литературного анализа одного из своих последних творений показать, что сюрреализм – это просто и не страшно. Более того, я возьму в качестве примера то произведение, которое большинство читателей даже не смогли прочесть до конца и заслужившее эпитет «чересчур сложное». Это будет сон №53, который я назвал «Выход из парка».

Для начала я бы хотел сделать краткое лирическое отступление и поговорить о снах в целом. Сны по своей сути – это самый простой способ получить информацию из совершенно недоступного нам бессознательного. Но, конечно, на сны влияет то, что происходит в нашей реальной, сознательной жизни. «Выход из парка» не был исключением. Думаю, я никого не удивлю, если скажу, что за неделю до того, как мне приснился этот сон, я чуть ли не каждый день приходил в Парк Чудес. Если бы меня кто-нибудь спросил, зачем я это делаю – я бы не смог ему этого объяснить. С точки зрения логики и здравого смысла толку от моих визитов в парк было ноль. И всё же что-то заставляло меня изо дня в день появляться в этом парке.

Во сне, который является предметом обсуждения, было немало деталей, соответствующих реально существующему парку. Однако чем ближе действие сна подходило к развязке, то есть к выходу – тем больше возникало сомнений в том, что это просто парк. В своём произведении я приоткрыл завесу, чётко обозначив название одной из локаций этого парка. А сейчас я готов показать вам его полный план.

Ego / SuperEgo / ID

Да, «Выход из парка» представляет собой путешествие по бессознательному (ID). Каждый участок пути – это метафоры, аллегории и аллюзии, в основе которых лежали события, происходившие в моей жизни в последнее время. Я рассмотрю каждый из этих участков подробнее, попытаюсь отыскать каждый значимый элемент и расписать его значение. И я раскрою все секреты бессознательного. Все, кроме одного.

This entry was posted in Арт, Сюрреализм. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий